Методические разработки

Разработки уроков для 4 класса

развернуть

Разработки учебных занятий разработаны учителем начальных классов Нгуен Хоанг К.К.

Всеслав Чародей

Евфросиния Полоцкая

свернуть

Маленькой помощи не бывает

развернуть

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

развернуть

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДОБРУ ОТКРОЮТСЯ СЕРДЦА»

 

Только добротой сердец,

Этот мир согреть мы сможем с Вами.

Только добротой сердец, добрыми делами

и словами, И среди планет и звёзд,

Этот шар земной вращаться будет.

До тех пор, пока сумеют люди

Отдавать тепло своих сердец

Надежда Тананко

 

Цель: воспитание у детей альтруизма (от латинского alter - другой) -личностной черты, проявляющейся в совершении детьми поступков, направленных на помощь другому человеку и не связанных сознательно с их собственными интересами, а обусловленные удовлетворением интересов другого человека.

Форма проведения: откровенный разговор-концерт;

Возраст участников: учащиеся 5-9 классов;

Автор сценария: Котлярова М.П., заместитель директора по ОД, Котлярова Полина, Лукьянчук Дарья, волонтеры отряда «Грани»

Оборудование: музыкальное оформление, презентация, видеоролики.

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята и взрослые! Добрый день! Я рада приветствовать Вас на мероприятии «Добру откроются сердца». Оно стало заключительным в калейдоскопе мероприятий Дня духовности «Важнее всего человечность»

Ведущий1: «Как праздник, как счастье, как чудо Идет Доброта по земле. И я про неё не забуду, Хотя забываю о Зле». Какие прекрасные слова Юлии Друниной, поэтессы 20 века, на долю которой выпали серьезные жизненные испытания. А вот еще одни удивительные строчки. Послушайте.

За лесами за горами Есть волшебная страна Там царит любовь и благость Нет там горя никогда. Солнце там всё время светит Не бывает хмурых дней Дождик добрый поливает Чтоб цвели цветы пышней,  А народ, какой сердечный Проживает в той стране Самый добрый, самый светлый Самый лучший на земле. Скажите ,что не бывает, Дескать, врут всё, ерунда, Покажите где на карте Та находится страна? Не найдёте, не ищите В карте нет такой страны Волшебство, оно в сердечке Если только добрый ты.

Ведущий 1: О чем это стихотворение? (ответы детей) Где же находится эта удивительная страна? (в душе каждого из нас) 2000 лет назад, очень давно и далеко отсюда, в древнем городе Назарет проживала девушка Мария. Она была воплощением милосердия и верила в Бога. Именно ей ангелы возвестили благую весть о том, что она станет матерью сына божьего на земле. Радуйся, Мария! Давайте послушаем эту прекрасную песню в исполнении Горячева Арсения и Леоновой Ж.А.

 

  1. «Аве, Мария» Горячев Арсений

 

Ведущий 2: Может быть, кто-то продолжит эту историю? (ответы детей)

Сегодня у нас в гостях настоятель прихода Святой Ксении Петербургской отец Алексей. Батюшка, Вам слово.

 

Выступление отца Алексея

 

Ведущий 1:  Как вы думаете, почему сегодня, когда мы говорим о Доброте, я стала рассказывать вам эту историю? (ответы детей) Правильно Вся жизнь Иисуса была предрешена свыше от его рождения. Он должен был показать людям чудо, даровав впоследствии нам бессмертную жизнь, доказав, что для каждого есть место в раю. Главное следовать пути Господа, быть честными друг с другом и творить добро. История Иисуса Христа учит нас взаимовыручке, милости к окружающим и доброте. 

А кто знает «золотое правило», которое даровал нам Иисус? (ответы детей).  Правильно:  поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.

 

2.Костюкова Нелли «Нарадзiуся божiй сын»

 

Ведущий 2: Сегодня у нас в гостях отец Алексей, настоятель прихода Ксении Блаженной. Отец Алексей, вам слово.

Ведущий 1:  Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать, чувствовать, ценить. Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. А, как вы понимаете, что такое милосердие? (ответы детей: Милосердие…Милое сердце, значит доброе. Доброта, сострадание. Всевозможная помощь. Добрые поступки. Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен).

Вы правы. Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Притча о добре

Сын приходит к отцу и говорит: 

-На меня все обижаются, резок я, несдержан, людей отталкиваю, что делать?

- А ты,  когда обидишь кого - то в следующий раз, забей в забор большущий гвоздь, - предложил отец.

Снова приходит сын:

- Весь забор в гвоздях, что делать?

- Постарайся прощения попросить у обиженных, как сдержишься от злого слова, извинения попросишь, гвоздь-то и вытаскивай, - советует своему чаду отец.

Третий раз приходит сын к отцу и сетует:

- Гвозди-то я вытащил, а забор теперь весь в дырках, что делать?

- Не обижать, не причинять другому зла, не заставлять его страдать.

Такие вещи оставляют в душе не заживающие раны. 

Ведущий 1: Я нарисую в душах теплоту, В сердцах - добро, в глазах – искринки света. И людям подарю я поутру Улыбку - ту, что нежностью согрета Я попрошу у радуги цвета: Раскрашу в них людское настроенье, Чтоб в мире жили только доброта, Тепло души и радости свеченье.

  1. Горячев Арсений, Костюкова Нелли «Ласточка»

 

Ведущий 1: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо.  Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.

 

  1. Игра «Доброе слово»: Давайте встанем в круг. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова. музыкальный фон)

 

Ведущий 1: Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось никому краснеть. Счастливым себя чувствует тот человек, который делает добро другим. И таким человеком для вас являются ваши мамы. Вот такая прекрасная песня родилась в сотворчестве нашего педагога Леоновой Ж.А. и ее воспитанников.

 

  1. ПЕСНЯ «Мама» Костюкова Нелли, Леонова Ж.А.

 

Ведущий 1: Не забывайте и вы дарить любовь и тепло своим мамам и всем окружающим людям.  Наши меньшие братья тоже нуждаются в милосердии и защите. Следующие стихи как раз об этом.

Он шел по улице и тихо плакал. Облезлый, одноухий, и с больною лапой. Повисший хвост, несчастные глаза, А в них жемчужинкой дрожит слеза. Его никто вокруг не замечал, А если и заметил, то ворчал, А мог еще и палкой замахнуться. Он убегал, когда мог увернуться. Он с грустью думал: «Я такой урод. Ну кто такого жить к себе возьмет». Так шел он, шел по краешку дороги. И вдруг перед собой увидел ноги. Огромные такие две ноги, Обутые в большие сапоги. В смертельном страхе он закрыл глаза А человек нагнулся и сказал: «Красавец-то, какой! А ухо! Взгляд! Пойдешь со мной? Я буду очень рад. Принцессу и дворец не обещаю, А молочком с сосиской угощаю». Нагнулся, протянул к нему ладошку. Он первый раз держал в ладошках кошку. Взглянул на небо, думал, дождь закапал. А это кот в руках от счастья плакал.

Ведущий 1. Понравилось вам стихотворение? Будь солнышком! Хоть маленьким, но солнышком...

Свети и согревай других теплом.

Пусть души прогреваются до донышка

Под ласковым, сияющим лучом.

Будь солнышком - хоть маленьким, но солнышком -

И ближних согревай своим теплом!

Сегодня согреть нас своим теплом пришли воспитанники детского сада, давайте поддержим их.

  1. Танец «Цветы добра» - детский сад.

Ведущий 1: Мы часто оцениваем людей по тому, как они одеты, есть ли у них деньги, машина, новый телефон, совсем забывая о главном. О душе.

 

  1. Рассказ Елены Максимовой «Важно какая у тебя душа». Его можно читать на фоне минусовки песни Кристины Орбакайте "Сверчок")

Важно, какая у тебя душа!

Светлячок был совсем маленький и очень переживал, что не может сделать ничего хорошего на свете. Он тяжело вздыхал днём и горько плакал по ночам. Плакал очень тихо, поэтому никто не замечал его горя.  Однажды, когда Светлячок оплакивал свою никчёмность, он услышал, что вместе с ним кто-то плачет, но только громко и безутешно.  - Кому ещё плохо? Какая у него беда?  Малыш поспешил на голос. В высокой траве сидел мальчик и рыдал.  - Что у тебя случилось? Могу ли я чем-то помочь? - спросил Светлячок и осёкся. Что он может? Такой маленький и некрасивый!  На его удивление мальчик перестал плакать и протянул навстречу огромную руку:  - Пусть лучше раздавит, чем так жить без всякой пользы,- подумал Светлячок. Но большая рука бережно подхватила его и поднесла к лицу.  - Спасибо тебе, малыш!- сказал мальчик. - Мне с тобой светло и не страшно. Теперь я не один! Теперь я вижу дорогу к дому!  И на лице появилась улыбка. Светлячок крепко прицепился к груди мальчика. Он старался светить изо всех сил. Его маленькое тельце чувствовало, как радостно бьется в груди мальчика сердце.  Никогда в жизни Светлячок не был так счастлив!

- Значит, я могу делать добрые дела!  Разве может быть большее счастье, чем заставить радостно биться чьё-то сердце, чем спасти кого-то от одиночества, помочь найти верную дорогу? И малыш ещё крепче прижался к груди своего друга. Ведь совсем не важно, кто ты. Важно, какая у тебя душа!

Ведущий 1:

Дорогие ребята,  наше мероприятие подходит к концу. Мы надеемся, что вы задумаетесь о том,  а правильно ли я себя веду по отношению к старшим и своим друзьям. Желаю, чтобы вы всегда были добропорядочными и милосердными. А сейчас я прочитаю  стихотворение а Вы все хором по моей команде как девиз повторите фразу: "Твори добро!". Давайте потренируемся.

(Затем ведущие читают стихотворение, а ребята по команде говорят фразу)

Ведущий 2:

Живи, люби, не делай зло!

Твори добро! (дети хором)

И даже если грянет гром, блеснёт гроза.

Твори добро! (Дети хором)

Добро души ты людям подари,

Твори добро! (дети хором)

Любовью ты своё наполни сердце

Твори добро! (дети хором)

Твори добро! (дети хором)

 

Ведущий 1: Пусть в каждом из нас живет Добро, которое мы несем в этот мир.

свернуть

По святым местам благочиний Полоцкой епархии

развернуть

 Наша  школьная турфирма «ШколярЪ» предлагает  Вам отдохнуть, совершив увлекательное  и познавательное путешествие по святым  местам благочиний Полоцкой епархии.

Цель нашей экскурсии: духовно-нравственное воспитание личности через призму православных святынь Полоцкой епархии.

Дорога к храму, как и вера, у каждого своя. Многие поколения людей искали на белорусской земле эту дорогу. Располагаясь между Востоком и Западом, Беларусь исторически находилась на стыке культур. Православные, католики, униаты - всем хватало места на нашей земле. Храмы ежедневно открывают свои двери для верующих. С историей создания и архитектурой некоторых из них и знакомит наша экскурсия.

Начнем  мы свой  путь из кафедрального  города Полоцк от величественного Софийского  собора, проедем через  д. Ореховно, где посетим церковь великомученицы Параскевы Пятницы. В г.п. Ушачи откроем для себя новый храм святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Затем по дороге у нас будет г. Докшицы с храмом Покрова Пресвятой Богородицы, а д. Порплище мы посетим один из древнейших деревянных храмов Полотчины, сохранившихся до наших дней -церковь Преображения Господня. Ключевой точкой нашего маршрута является второй кафедральный город епархии - Глубокое, где посетим собор Рождества Пресвятой Богородицы, а дальше, через  д. Прозороки, где мы ненадолго остановимся осмотреть церковь святых апостолов Петра и Павла  и  г.п. Ветрино, где вы увидите Церковь Сретения Господня и преподобного Серафима Саровского, мы вернемся в  г. Полоцк.

Уважаемые экскурсанты,  посмотрите  на нашу карту, мы начинаем наше путешествие.

Начнем мы  с древнего города Полоцка, который мы покинем, чтобы через 7 часов вернуться сюда снова.

Летописное упоминание о первом православном полоцком храме - церкви Пресвятой Богородицы - датируется 1007 г. В середине ХI в. в Полоцке был возведен четвертый в христианском мире Софийский собор. До  нашего времени  Софийский  собор  сохранился в значительно измененном виде, окончательно перестроен в ХVIII веке в стиле виленского барокко архитектором И.К. Глаубицем по приказу униатского архиепископа Флориана Гребницкого.

В настоящее время здесь совершаются богослужения и обряды, проходят экскурсии, концерты и творческие вечера. Софийский собор как музей истории архитектуры и концертный зал входит в состав Национального Полоцкого историко-культурного музея-заповедника.

В 1983 году впервые слушателей собрал концертный зал в Софийском соборе, который славится своей великолепной акустикой, а с 1985 года здесь звучит орган. Каждое воскресенье в 15.00 для туристов и почитателей классики проходят концерты органной музыки.

Следующим пристанищем на пути следования экскурсии станет церковь великомученицы Параскевы Пятницы. В 1819 году Николай Гребницкий основал униатскую церковь Параскевы Пятницы. Когда в Беларуси российскими царскими властями униатство было запрещено, то церковь стала православной. А с приходом большевиков в церкви сделали колхозный склад. Церковь Параскевы Пятницы в деревне была открыта только в 1993 году. Действует и сегодня.

В конце октября 2016 года распахнул свои двери для прихожан православный храм святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Фундамент под новый храм заложен еще в 2009 году. Строили святыню на пожертвования жителей городка и меценатов. Этот храм не  имеет  богатой  истории, но он интерес нам своим названием. Не многие знают святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры.

А мы отправляемся к храму Покрова Пресвятой Богородицы г.Докшицы.

Строительство первой каменной церкви в Докшицах началось в 1863году. Все понимали, что процесс строительства будет долгим, поэтому было решено построить новую деревянную, чтобы верующим было где молиться.

В 1899 г. здание старой церкви разобрали, а на ее месте в 1900-1903 гг. поставили мурованную православную церковь, освещенную в честь Покрова Богородицы.

Далее по пути следования маршрута обязательно нужно ознакомиться с великолепием собора Рождества Пресвятой Богородицы г.Глубокое. Храм был построен в 1639-1654 г.г. на средства Мстиславского воеводы Иосифа Львовича Корсака. Изначально он являлся костелом католического мужского монастыря, принадлежавшего ордену кармелитов.

После 1863 г. костел бывшего кармелитского монастыря был частично перестроен (по проекту архитектора И. К. Глаубица) на средства, ассигнованные из государственной казны; в 1878 г. перестроенный и благоукрашенный храм освятил по православному чину в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Также следует посетить церковь святых апостолов Петра и Павла д.Прозороки. 

Туристско-экскурсионный маршрут «По святым местам благочиний Полоцкой епархии: взгляд сквозь время» - это интересный и познавательный отдых в Беларуси, который позволит туристу отдохнуть духовно, насладившись великолепием белорусских святынь.

С полным текстом экускурсии можно ознакомиться по ссылке

свернуть

Тренинг " Я архитектор своей жизни"

развернуть

Тренинг «Я архитектор  СВОЕЙ ЖИЗНИ»

Цель: отработка практических навыков умения управлять своей жизнью в рискованных для здоровья ситуациях.

Необходимые материалы: раздаточные материалы к упражнениям, карточки к ролевой игре, листы формата, А4, маркеры или фломастеры, ручки и бумага для записей.

Ход тренинга

Упражнение «ПРиветствие» (Полина, Пицца Прага три слова ассоциации к своему имени)

Истинные архитекторы наделены тремя очень важными навыками:

  1. Проектирование,
  2. Планирование
  3. Контроль.

 Архитектура не ограничивается строительством каких-либо сооружений. Например, выдающихся лиц современности часто называют архитекторами нашего времени. Это такие люди, как Билл Гейтс, Стив Джобс, Генри Форд и многие другие. Они ежедневно планировали, проектировали и контролировали множество процессов. А ведь мы тоже можем стать архитекторами собственной жизни…

 

Сегодня мы с вами разберем три способа, которые помогут разбудить архитектора внутри вас.

Архитекторы создают мечту

Ваша мечта, по сути, является идеальным планом на будущее. Ваша способность уверенно идти по жизни полностью зависит от ваших целей и мечты. Это потому, что вы были рождены ради чего-то большего, чем просто плыть по течению жизни. Мечта – это то, что вселяет надежду, когда борьба становится слишком тяжелой, а бедствия слишком привычными. Поэтому важно, чтобы вы смотрели в будущее здоровым взглядом, а не через линзу множества предрассудков и социального мнения. Трудно делать новые шаги, когда вы даже не представляете, куда собираетесь идти. Зиг Зиглар, например, всегда говорит, что если вы стремитесь к «неизвестному», вы просто-напросто своими руками душите время.

Игра «Мечта…….» Напишите на листе бумаги 5 своих самых главных мечт. ТО, чего бы вы хотели достичь в течение этого года. (вычёркиваем, до того момента, пока не останется 1 мечта)

 

Существует множество причин тому, что у людей отсутствует мечта. Иногда это боль, пережитая от предыдущих неудач и не дающая продвигаться далее. Есть мудрость, кто не работает, тот не ошибается. Ошибки – это ценнейший опыт.

  • Во-первых, ваша способность создавать мечты полностью зависит от того, насколько сильно вы хотите познать себя («3 совета, как познать себя»);

 

3 СОВЕТА, КАК ПОЗНАТЬ СЕБЯ

Заведите дневник

Даже если у вас был обычный день, все равно запишите то, что случилось за день и как вы на это отреагировали. Это поможет вам осознать, влияние на вас тех или иных процессов.

К тому же, вести дневник – это очень увлекательно занятие. Можно потом перечитывать свои записи 2-3 месячной давности и удивляться, насколько сильно вы сумели вырасти за этот срок.

С помощью дневника можно даже память улучшать.

Медитируйте

Медитация – это своего рода диалог человека с самим собой. Существует множество направлений этой практики, но сейчас мы рассмотрим это со стороны, которая максимально практична для нас.

Упражнение «Медитация»

Суть проста: найдите какое-нибудь тихое местечко, желательно, чтобы оно у вас с чем-нибудь ассоциировалось. Например, многие медитируют рядом с деревом, которое сами же и посадили. Если у вас нет такой возможности, можете приспособить для этого занятия свою комнату.

Не обязательно садиться в позу лотоса, как думают многие. Достаточно занять максимально удобное для вас положение (можете даже лечь). Далее я советую сделать 10 глубоких вдохов. Это успокоит вас, даст собраться с мыслями и к тому же, стимулирует работу легких.

Постарайтесь отключить все насущные вопросы, вроде: «А у меня утюг там не горит?» и останьтесь наедине со своим сознанием. А потом задавайте себе различные вопросы, ответ на которые вы хотите узнать и постарайтесь на них ответить как можно более четко и конкретно, пока не будете полностью удовлетворены им.

Вопросы могут быть такие:

  • Получаю ли я удовольствие от той работы, которой я занимаюсь? • Что будет, если я сейчас изменю что-нибудь?

После медитации, можете записать все пришедшие в вашу голову мысли в свой дневник. Я, например, во время медитации люблю придумывать идеи для следующих постов.

Упражнение «Спросите окружающих»

(Учащиеся записывают свои мысли об однокласснике, то что им не нравиться.)

Самый быстрый и легкий способ, познать себя – это спросить у окружающих вас людей. Желательно, чтобы вы общались с ними довольно давно, иначе может вылезти субъективная картина.

А уж родители сколько пунктов смогут подобрать. Ведь они тоже хотят сделать вас лучше, причем не меньше, чем вы.

  • Во-вторых, заглядывая в будущее, постарайтесь отстраниться от жизненных проблем и неурядиц. Усталые глаза редко могут увидеть светлое будущее;

Упражнение «Сосчитать до трёх…..» сначала встает 1 человек говорит – один, затем два человека – и вместе говорят два, затем три человека и вместе говорят – три…..

  • В-третьих, ваше будущее может получить большую выгоду от вашего прошлого. История повторяется. Поэтому, по иронии судьбы, глядя в прошлое, можно увидеть и будущее;
  • В-четвертых, прислушайтесь к вещам, которые вызывают у вас вдохновение. Не важно, книги это или музыка, компьютерные игры или бухгалтерия. Возможно это именно то, что предначертано вам судьбой.

 

Помните, что успех и процветание находятся в вашей зоне досягаемости. А мечта – это прочная основа для подлинного пути развития вашего будущего.

Архитекторы создают порядок

Порядок – очень важный элемент нашей жизни. Его можно достичь, только если ваши страсти, навыки, способности, мечта и личность живут в полной гармонии. Пожалуй, я не встречал ни одного человека, который смог бы достичь порядка внутри себя с помощью других людей. Понимаете, на что я намекаю?

Как говорил Леонардо да Винчи: «Где нет порядка, там не подлинного искусства»

Упражнение «План»

План на сегодняшний вечер:

Время – дело

Совет по поводу наведения порядка в вашей жизни. Он советует посвящать:

80% времени тому делу, в котором вы сильны;

15% обучению новым делам;

5% тратить на нелюбимые дела.

Архитекторы следят за развитием

Я хочу сказать, что мы сами должны следить за нашим саморазвитием. Мы должны самостоятельно осознать, что вся ответственность за нашу жизнь ложится именно на наши плечи. А иначе, наши мечты так и останутся несбыточными.

Зачастую, для ее реализации придется прибегнуть к помощи других людей. Это может быть спортивный тренер, если вы хотите победить на Олимпийских Играх. Или преподаватель, если вы более предрасположены к наукам. Наверняка вам понадобится помощь квалифицированного бухгалтера, если вы задумали собственный бизнес. Но конечный результат зависит только от вас.

Напоследок…

У вас, как у архитектора есть замечательная сила создать нечто восхитительное из хаоса. Именно ваше здание будет защитой перед лицом неудач. Именно на вас опирается вся конструкция вашего произведения. Вы имеете безграничную власть над вашей жизнью. Однако, как известно,

Чем больше власть – тем больше ответственности.

Не бойтесь признаться, что вы не правы,

Не ждите удобных моментов в грядущем!

Их может не быть! Вам отпущенный срок

Закончиться может в любую минуту!

Как часто нам жизнь преподносит урок,

Который навряд ли поможет кому-то.

Недаром своя поучительней боль,

Чужая обходит сознание боком.

И память на раны не зря сыпет соль:

Чувствительный тест усвоения урока.

В нынешнее время недостаточно просто обдумывать будущий результат. Нужно действовать. У вас уже есть все необходимые ресурсы и навыки для достижения величия. Вот только один вопрос: действительно ли вы хотите его достичь?

 

свернуть