Празники

Пасха

03.04.2023
развернуть

Пасха — Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Готовились к нему 7 недель — 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Великий Четверг — день духовного очищения, принятия таинства причастия. Страстная Пятница — напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота — день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха — воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя.

Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей. Ты же помнишь рождественскую историю? Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Они старались помешать Иисусу рассказывать о Царстве Бога. Среди вождей того времени было много таких, которые ненавидели Христа и желали от Него избавиться. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед синедрионом — высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.

В конце концов Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы. Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. В этот скорбный день надо молиться.

Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их».

Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху — праздник Возрождения. Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.

Готовясь к Пасхе, люди преисполняются радости и веры. С Чистого Четверга начинается любимое действо — раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. Волнистые линии — это моря-океаны. Круг — яркое солнышко. По традиции, готовые крашанки и писанки складывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда — на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. Сочная зелень и яркие цвета пасхальных яиц создавали праздничное настроение.

А когда мама выпекает пасхальные куличи, во всём доме стоит сладкий аромат ванили, изюма — настоящего праздника!

В ночь Воскресения Христа происходит праздничное богослужение (Пасхальная Служба Божья). В красивых корзинах к церкви несут разные кушанья — куличи, сыр, масло, которые символизируют благополучие, писанки и крашанки. В корзину кладут соль — символ мудрости. Торжественная процессия с певчим и священником благословляет людей.

Вернувшись домой, люди разговляются — едят вкусную пищу после Великого поста. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости и вечери Господней. На пасхальный завтрак собираются самые близкие родственники. Хозяин подходит к гостям с пожеланиями и словами «Христос воскрес!», а потом целует каждого. Отвечать надо так: «Воистину воскрес!» Свячёное яйцо нарезают на столько частей, сколько присутствующих лиц. На столе горит свеча как напоминание о светлости этого дня. Начинать пасхальный завтрак обязательно надо с кулича. Даже крошки этого хлеба, которые упали на пол, ни в коем случае нельзя выбрасывать.

Всю Светлую неделю длится праздник. В сёлах был обычай: вечером скрипачи ходили по сёлам и под окнами играли в честь Христа.

свернуть

Празднечные богослужения

развернуть

Календарь церковный – литургический календарь, систематический указатель дат переходящих и непереходящих церковных праздников и постов, исчисляемых на основе суточного круга, лунных месяцев, времен года и солнечного годичного цикла.

В христианской Руси храм, богослужение стояли в центре жизни человека. Где бы ни селились русские, первым делом они возводили церковь. Поэтому вся жизнь и быт народа были ориентированы на богослужебный календарь. Дни, имевшие большое значение для крестьянина, связывались не с числом и месяцем, а с памятью того или иного святого. Скотину на пастбище впервые выгоняли на Георгия, ульи на летние пасеки выставляли на Зосиму. Человек мог не помнить числа, когда появился на свет, но знал, что это случилось, к примеру, на Николу зимнего. Церковный Устав определял не только порядок и содержание богослужений, но и организовывал весь строй бытия, и благодаря этому жизнь получала благодатное освящение.

Еще одной точкой отсчета календарных событий для верующих людей является система постов. Это однодневные и четыре многодневных поста – Великий, Петров, Успенский и Рождественский.

Христианские праздники, по важности воспоминаемых Церковью событий, разделяются на великие, средние и малые.

К великим праздникам относятся двунадесятые (в переводе с церковнославянского означает "двенадцать") и некоторые недвунадесятые, а также праздники в честь святых.

Праздник праздников – Пасха и некоторые двунадесятые праздники (Вход Господень в Иерусалим, или Сошествие Святого Духа на апостолов, Вознесение Господне) относятся к подвижным, или переходящим, праздникам. Отмечают эти события в те дни, которые указываются в Пасхалии.

Храмовые (престольные) праздники – это местные праздники, отмечаемые в дни освящения храмов или в дни воспоминаний событий и святых, в честь которых устроены храмы. А также празднование в честь икон Божией Матери Владимирской, Тихвинской, Казанской, Смоленской.

Хотя в Православном церковном календаре началом года считается 1 сентября, все православное литургическое благочестие связано с Пасхой и вытекает из нее.

 

Годовые богослужебные круги (подвижный и неподвижный)

Неподвижный годовой богослужебный круг зависит от солнечного календаря и состоит из 52 седмиц (недель). Данный цикл определяет даты непереходящих (с постоянной датой) богослужений двунадесятых и великих праздников, богослужений в честь святых, а также икон Матери Божией.

Подвижный круг зависит от лунного календаря, начинается в день Светлого Христова Воскресения (Пасхи). Состоит этот круг из 50 седмиц, которые объединены по следующим периодам:

III. Триодь постная (10 седмиц), покаянный период предшествующий Пасхе, который состоит из:

1) трёх подготовительных недель (седмиц) к Великому посту;

2) 40 дней Великого Поста (Святой Четыредесятницы), который завершается в пятницу, за 9 дней до Пасхи;

3) Страстно́й седмицы (Страстной недели), которая длится 6 дней (с понедельника по субботу), непосредственно перед праздником Светлого Христова Воскресения.

Поскольку праздник Пасхи для каждого года имеет разную дату, то и все праздники с ним связанные также имеют подвижную – переходящую дату.

Пасха празднуется после 14 числа нисана, первого месяца лунного календаря, в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Воскресенье это либо совпадает, либо непосредственно следует за весенним равноденствием (22 марта). Дата Пасхи бывает в пределах 35 дней, именуемых "пасхальными пределами": с 4 апреля – по 8 мая.

В богослужебной практике Русская Православная Церковь в настоящее время пользуется юлианским календарем, в просторечии – «старым стилем». Для удобства пользования календарем даты «старого стиля» пересчитываются на «новый стиль» принятый с 1918 года. Разница между «старым» и «новым» стилями – 13 дней.

 

Седмичный богослужебный круг

Православная Церковь каждый день недели посвящает какому-либо важному событию или особо почитаемому святому.

  • В воскресенье (первый день седмицы) Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово.
  • В понедельник прославляются бесплотные силы – Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии.
  • Во вторник прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных.
  • В среду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный).
  • В четверг прославляются святые Апостолы и святитель Николай Чудотворец.
  • В пятницу воспоминаются Крестные Страдания и смерть Спасителя и совершается служба в честь Креста Господня (день постный).
  • В субботу – день покоя – прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.

 

Материалы в календаре следуют в таком порядке:

  • В верхней части календаря расположены иконы праздников, святых, а также иконы Пресвятой Богородицы. Далее указывается текущие даты по "старому" и «новому» стилям.
  • После строки с датами расположена лента, на которой указывается текущий период подвижного круга. Сразу за лентой следует глас Октоиха и указание постного дня.
  • После этого следует несколько абзацев: один абзац праздника, три абзаца с именами святых, и один абзац с названиями икон Матери Божией, память которых совершается в этот день.
  • Великие, а также некоторые другие праздники указываются (при наличии в этот день) в праздничном абзаце. Великие праздники выделены крупным полужирным шрифтом красного цвета. Более мелким полужирным шрифтом красного цвета даны дни памяти великих святых, которым совершается всенощное бдение. Остальные памяти великих или особо чтимых святых даны черным полужирным шрифтом (если память их приходится на воскресный день, то – красным цветом).
  • В первом абзаце даны имена вселенских и русских святых, в том числе новомучеников и исповедников Российских, имеющих Службу в Минеях и Триодях, а также некоторых новопрославленных русских святых, независимо от того, есть или пока еще нет им Службы.
  • Во втором абзаце приводятся имена всех остальных святых, память которых приходится в данный день, кроме новомучеников и исповедников Российских. Также, в первом и втором абзацах указываются некоторые праздники, например: пред- и постпразднство, навечерие, отдание праздника и др.
  • В третьем абзаце приводятся имена новомучеников и исповедников Российских, которым пока еще нет отдельных служб.
  • Арабские цифры после имени святого обозначают год кончины святого или обретения его мощей. Римские цифры указывают век, в котором жил святой.
  • В четвертом абзаце указываются праздники в честь икон Божией Матери. Некоторые праздники икон Матери Божией приводятся в праздничном и первом абзацах. Цифры после наименования иконы Божией Матери обозначают год или век прославления этой иконы.
  • После этого следует раздел чтений Священного Писания, которые святая Церковь установила на этот день. Там же приводятся богослужебные указания.

Цвет ленты. Цвет ленты отображает установленный на текущий день цвет для облачений престола и духовенства. В зависимости от празднований, которые совершаются во время богослужения, цвета бывают разного цвета – белого, красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного. Все эти цвета символизируют духовное значение праздников в честь святых и священных событий.

 

Цвета облачений и пояснения к ним

Белый цвет В белых облачениях служат в Господские праздники: Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Пятидесятницу, Преображения, Обрезания; в них служат в Лазареву и Великую Субботы, день памяти св. ап. и ев. Иоанна Богослова, Рождество св. Иоанна Предтечи, дни памяти бесплотных Ангельских сил, в них начинается Пасхальная утреня, в некоторых храмах также на Сретение, Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье), день памяти свв. первоверх. апп. Петра и Павла. Белые ризы используются при совершении таинства крещения, венчания и на заупокойных богослужениях, а также при облачении новопоставленного в священный сан. Следует иметь в виду, что в РПЦЗ пасхальный цвет – также белый (как это исторически было в России до 1917).
Символ Божественного нетварного света. Объединяет в себе все цвета радуги.
Красный цвет Основной Пасхальный цвет – красный с золотом. Вслед за белым, продолжает Богослужение Пасхи и остается неизменным до праздника Вознесения. Красный (бордовый) цвет облачений принят также в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, дни памяти мучеников. Следует иметь в виду, что в РПЦЗ пасхальный цвет – белый (как это исторически было в России до 1917), а в красном (бордовом) служат в Великий пост.
Символ неизреченной, пламенной любви Божией к роду человеческому. Но это также цвет крови, и поэтому в красных или багряных облачениях проходят службы в честь мучеников.
Золотой цвет или жёлтый Они усвоены воскресным дням (вне Великого поста) как дням Господа Царя Славы; кроме того, в золотых одеждах Церковь отмечает дни Его особых помазанников – пророков, апостолов и святителей; в большинство седмичных дней года.
Цвета славы, величия и достоинства.
Зелёный цвет Слияние желтого и голубого. Он принят в дни памяти преподобных и свидетельствует о том, что их монашеский подвиг оживотворяет человека соединением со Христом (желтый цвет) и возводит его на небо (голубой). В зеленых цветах всех оттенков служат в день Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье), Понедельник Святого Духа, а также в дни памяти юродивых.
Цвет вечной жизни.
Голубой или синий цвет Цвет на праздники Пресвятой Богородицы, а также зачастую на Сретение.
Цвет неба, и он соответствует учению о Божией Матери, вместившей Христа в Своей Пречистой утробе.
Фиолетовый цвет Принят в дни памяти Креста Господня – Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня, Крестовоздвижение (до отдания включительно), в Крестопоклонную седмицу Великого поста (Средокрестную), в некоторых храмах – в подготовительные недели к Великому посту. В субботы и воскресенья Великого поста, Великий Четверг. На Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи и в день Сорока мучеников Севастийских.
В нём соединены красный – цвет крови Христовой и Воскресения, и синий, указующий, что Крест открыл нам дорогу в небо. Знаменует силу духа и крестный подвиг Спасителя.
Черный или темно-коричневый Используется в обычные дни Великого поста. Черные облачения официально появились в России только в 1730 году, и то для погребальных служб (интересно, что впоследствии на панихидах «победили» белые облачения, а чёрные с конца XIX в. «ушли» в Великий пост). Богослужебный устав не знает чёрного цвета, а в пост и в Страстную седмицу положено служить не в траурных, а тёмных ризах багряного, фиолетового цвета.
Символ отречения от мирской суеты, цвет плача и покаяния.

 

свернуть

Сретение Господне

13.02.2023
развернуть

Праздник Сретения Господня установлен Церковью в память о том, что на сороковой день после Рождества Христова Дева МАрия  и праведный Иосиф принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы по ветхозаветному установлению совершить за своего первого ребенка благодарственную жертву Богу.

В это время в храме находился святой праведный Симеон, по преданию, один из переводчиков Священного Писания Ветхого Завета с еврейского на греческий язык. Переводя книгу  пророка Исаии, Симеон усомнился в словах пророчества о Рождении Спасителя, говорящих о том, что Христос родился от Девы. Он хотел исправить текст, но вдруг явившийся Ангел сказал ему, что за сомнение в тексте пророчества он  не умрет, пока не увидит его исполнение.

ДУховно узрев во Младенце ИИсусе ожидаемого им  Спасителя, правденый Симеон взял Его на свои руки и произнес слова: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка".

Исполнивши все, что следовало по закону Божия  Матерь с Младенцем и Иосиф возвратились домой.

свернуть

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

16.01.2023
развернуть

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа-великий двунадесятый праздник и воспоминания Крещения Спасителя.

Господь Иисус Христос, достигнув, по человеческому естеству, тридцати лет, всенародно вступил в Свое открытое служение для искупления рода человеческого ( по ветхозаветному закону ранее тридцати лет принимать сан учителя или священника не дозволялось). Спаситель пришел на реку Иордан, где  проповедывал святой пророк Иоанн Предтеча. Он призывал всех покаяться и в знак очищения погружал приходивших к нему в воды Иордана.

При этом Иоанн требовал от всех, чтобы покаяние было искренним и сопровождалось исправлением себя и добрыми делами.

Крещение Иоанново означало следующее: как тело омывается и очищается водой, так и душа человека кающегося и уверовавшего в Спасителя очищена будет Христом от всех грехов.

Крещение Господне именуется также Богоявлением потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца, то есть засвидетельстовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий.

Погружением в водную стихию Господь освтятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения. 

В этот праздник соверщается в храмах и на водоемах великое освящение воды. Крещенская вода(агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело.

свернуть

Рождество Христово

03.01.2023
развернуть

Рождество  Господа нашего Иисуса Христа так повествуется у евангелистов Матфея и Луки. Император Август решил провести перепись во всем государстве. Мария, обрученная престарелому Иосифу, должна была записаться в том городе, откуда происходил их царственный предок пророк Давид - в Вифлееме. Ночь застала путников в предместье. Гостиницы, которые обычно строились у дороги, были заполнены народом по случаю переписи. Путники  нашли  прибежище в пещере, куда  пастухи загоняли во время непогоды. В полночь  в пастушьей пещере произошло неведомое миру событие, которое изменило  и  определило всю историю мира - Рождество Иисуса Христа.

Христос пришел на землю. Вифлеем спал  глубоким сном. Двери домов были закрыты для Бога-Младенца. Мир принял  своего Царя  в пещере для скота. Ложем  Младенцу служила положеная в ясли охапкка сена.

Первыми о  совершившимся узнали пастухи,охранявшие свой скот недалеко от пещеры. Извещенные ангелом, они  поспешили к месту чуда и поклонились воплотившемуся Богу. Вслед за ними к месту Рождества  пришли волхвы -  восточные мудрецы, узнавшие о произошедшем  по появлению в на небе необычной звезды (именуемой Вифлеемской), которая и привела их к пещере.

Волхвы поклонились Ему до земли и поднесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну.

Своими дарами волхвы показали, что родившийся  Младенец Иисус есть и Царь и Бог, и человек. Золото они принесли Ему как Царю, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть.

Царь Ирод, узнав о Рождении Христа,пожелал  погубить Его и повелел убить всех младенцев Вифлеема и окрестностей в возрасте до двух лет; поэтому  святому семейству пришлось укрыться от Ирода в Египте. Лишь после смерти Ирода семейство вернулось в Палестину и поселилось в городе Назарете.

 

свернуть

Двунадесятые праздники

развернуть

Двунадесятые праздники, так называются в церковном уставе 12 особенно чтимых, великих праздников. Одни из них посвящены воспоминанию важнейших событий земной жизни Спасителя: Рождество Христово, Крещение или Богоявление, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Пятидесятница, Воздвижение Честного и Животворящего Креста. Другие праздники посвящены воспоминанию событий из жизни Матери Божией и называются  Богородичными: Рождество Пресвятой Богородицы, Сретение, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы. В двунадесятые праздники богослужение отличается особенной торжественностью и все посвящается празднуемому событию. Перед праздником, за день или за несколько дней , бывает предпразднество, а после того -  попразднство, когда в тропарях и ирмосах канона воспевается празднуемое событие.

свернуть

Православные праздники

развернуть

РОЖДЕСТВО И СВЯТКИ

 

Рождество-7 января Святки- с 7 по 19 января

Рождественской недели

Скрипучие шаги.

Нецелевые цели

Под вектором ноги.

Рождественских морозов

Вполне раешный стиль

И воздух - бело-розов

И сладок, Как ваниль....

 

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – один из самых главных христианских праздников. В нашу жизнь Рождество «вернулось» совсем недавно. В недалеком прошлом о нем не принято даже было упоминать, зато сейчас это один из немногих государственных праздников.

 

– Ребята, что вы знаете о Рождестве?

 

Рождество издавна сопровождалось красочными народными обычаями: колядки, ряжение.

 

В гости на Рождество принято звать самых близких людей, но это не значит, что не могут собраться друзья и знакомые. Важно, чтобы всем было хорошо в этот праздник, и никто не должен скучать в одиночестве.

 

В этот праздник принято колядовать.

 

– Вы можете сказать, что такое колядки?

 

Колядки - это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье. Мало кто знает сейчас эти песни. Но почему бы в весёлой, шутливой форме не поздравить хотя бы соседей? А те за поздравления и шутки - прибаутки угостят печеньем, пряниками, конфетами. В старину колядовщики пели: «Ты нас будешь дарить - мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!».

 

Ой, да каждой зимушкой

 

Мы с подружкой Зинушкой,

Шутками заряжены,

Всюду ходим ряжены...

Всласть поем- стараемся,

А не повторяемся:

Все наши колядочки

Собраны в тетрадочке.

 

ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА

 

7 дней, за 8 недель до Пасхи Февраль - март

 

Начинаем проводы зимы -

И согласно праздничной программе

До ворот проводим зиму мы.

А весна уже не за горами.

 

МАСЛЕНИЦА – самый веселый, шумный народный праздник. Каждый день недели имеет свое название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать. Конечно, сейчас трудно соблюсти все обычаи и обряды, но узнать о них будет интересно многим. Ведь Масленица - это не только блины, которые бывали в прежние времена и дома, и в гостях, и в

 

трактире, и прямо на улице. В Масленицу долг каждого человека - помочь прогнать зиму, разбудить природу. На это и направлены все масленичные традиции.

 

Понедельник – «встреча». В этот день полагается устраивать и раскатывать ледяные горки: чем дальше катятся салазки, чем громче шум и смех над горкой, тем лучше будет урожай.

 

Вторник – «заигрыш», в это день начинаются веселые игры, а за потеху и веселье угощают блинами.

 

Среда – «лакомка». Название говорит само за себя. В этот день хозяйки поступают по поговорке: «Что есть в печи - все на стол мечи!» на первом месте в ряду угощений, конечно, блины.

 

Четверг – «разгуляй». Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивают катание на лошадях «по солнышку» ( по часовой стрелке вокруг деревни). Главное мужское дело в этот день - оборона снежного городка. Мужчины и молодые парни с азартом включаются в битву, а женщины, старики и дети выступают в роли зрителей, строгих судей и страстных болельщиков.

 

Пятница - «тещины вечера», в этот день зять едет «к теще на блины», а теща зятя привечает, угощает.

 

Суббота – «золовкины посиделки». Ходят в гости ко всем другим родственникам, и опять угощение - бесчисленные блины.

 

Воскресенье – «прощеный день». В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесенные обиды и, облегчив душу, весело поют и пляшут, провожая широкую Масленицу.

 

Зиму принято изображать в виде соломенного чучела, обряженного в женское платье. В начале Сырной недели чучело с комической торжественностью встречают, а в последний день с шумом, смехом, плачем и шутками сжигают на огромном костре.

 

ПАСХА

 

(Март – Апрель)

 

Православные христиане называют этот день «праздником праздников и торжеством торжеств». Это самый главный день православного церковного года. В этот день отмечается воскресение из мертвых Иисуса Христа. Победу добра над злом, света над тьмой символизирует этот религиозный праздник.

 

Надо сказать, что Пасху празднуют не только православные христиане, но и представители других «ветвей» христианства. Подобные праздники есть и в других религиях. Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она - начало весны, пробуждение природы.

 

Празднование Пасхи – многовековая традиция, поэтому мы просто расскажем о том, как на Руси издавна принято встречать Светлое Христово Воскресение.

 

У этого праздника всегда была и «развлекательная» сторона, правда, несколько приглушенная. Какие же развлечения приняты на Пасху? Устраивались всевозможные игры с пасхальными яйцами, хороводы, катание на качелях.

 

На Пасху принято было «христосоваться» – поздравлять друг друга с праздником, при этом родным и близким дарили крашеные яйца – символ жизни. 

свернуть