Отчеты о реализации

Отчет 3 четверть

развернуть

Информация государственного учреждения образования «Базовая школа № 15 г. Полоцка» о мероприятиях, проведенных в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» за 3 четверть 2023/2024 учебного года.

 

Третья четверть прошла ярко и разнообразно. Педагоги-инноваторы использовали активные формы работы с учащимися, пробовали свои силы в новых проектах и начинаниях.

В соответствии с планом по реализации инновационного проекта проведена деловая игра «Организация мастер-класса с родителями как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс» и круглый стол «Формирование духовно-нравственной культуры у детей дошкольного возраста». В рамках  постоянно действующего семинара «Рефлексивные навыки педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности» прошло второе занятие по теме «Освоение технологии оформления педагогического опыта», ежемесячно проводились инструктивно-методические совещания и рефлексивные планерки. Педагогом-психологом школы с педагогами-инноваторами была проведена анкета «Самоанализ инновационной деятельности.  Готовность к педагогическому творчеству и инновациям».

Для учащихся учреждения образования  на базе ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию проводятся Часы духовности, факультативы «Основы православной культуры», «Основы православной культуры и патриотизма». С 3 четверти ресурсный центр открыл свои двери для учреждений образования района. Так, на базе нашего учреждения реализуется районный проект по образовательному туризму. Нами выбрано духовно-нравственное направление. Тема: «Зарождение славянской письменности на белорусских землях». Инфо-сессия рассчитана на 45 минут и содержит информацию об истоках письменности, о святых Кирилле и Мефодии, о глаголице и кириллице, о вкладе православной церкви в развитие письменности. Для учащихся школ, педагогов, гостей разработаны экскурсионные маршруты, которые включают в себя посещение таких знаковых исторических объектов духовного и культурного наследия, как памятник Евфросинии Полоцкой, Софийский собор, музей-библиотека Симеона Полоцкого, памятник Ф.Скорине и Симеону Полоцкому, букве У. Для прохождения маршрута Журавлевой Е.В. разработаны брошюры с объектами маршрута и информацией о них, которую можно считать с помощью Q-кодов.

Педагогам-инноваторам были созданы все условия для проявления инициативы. Так, в январе 2024 года заместителем директора по ОД Котляровой М.П. организовано участие учащихся и их родителей (законных представителей) в республиканском конкурсе социальных молодежных проектов «Молодежь за семейные ценности ради жизни!». На данном этапе реализуется проект «Путешествуем семьей по Беларуси».  Ежемесячно организуются мероприятия, связанные с посещением исторических объектов Беларуси, составляющих духовное наследие нашего народа. Данный проект был презентован  семьей Яцковских на районном этапе республиканского конкурса «Семья года».

Январь 2024 года был посвящен благотворительным мероприятиям и акциям: «От сердца к сердцу», «Чудеса на Рождество», «Подарок другу». Волонтерский отряд «Грани» посетил Детский социальный приют, где ребята показали театрально-музыкальную постановку «Зорко одно лишь сердце». Для учащихся школы был организован показ спектакля  и встреча с настоятелем Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской отцом Алексеем.

В рамках рождественских мероприятий для воспитанников сада Гайфуллиной Е.А. было организовано посещение библиотеки им. А. И. Герцена, сотрудники которой провели православный час «Малышам о Рождестве». Видеопрезентация и инсталляция впечатлила детей и побудила к участию в спектакле на духовную тематику. Воспитанники рассказали притчу о Рождестве средствами теневого театра. Новый опыт, новая форма работы очень понравилась и детям, и родителям. Учащиеся 1 класса перед изготовлением рождественских ангелов просмотрели мультфильма «Ангел - миф или реальность», познакомились с понятием Ангел-хранитель, узнали, почему люди обращаются к ангелу за помощью в сложное время.

Волонтерами школы проведены такие мероприятия, как поздравление воинов-афганцев с 35-летием вывода советских войск из Афганистана,  проведение акции «Подари улыбку другу» в рамках школьного месячника по профилактике суицидоопасного поведения несовершеннолетних, поздравление ветеранов войн и вооруженных сил Республики Беларусь с Днем защитников Отечества.  Волонтеров школы в их благородных начинаниях всегда активно поддерживают учащиеся учреждения образования. Так в феврале-марте  учащимися были приведены в порядок памятники Великой Отечественной войны, проведена экологическая акция «Чистый лес», в рамках которой собран мусор на территории лесозоны прилегающей к школе. Акция прошла под девизом «От экологии в природе - к экологии души».

Праздничные концертные программы с использованием новых форм и приемов работы провели педагоги дошкольного отделения учреждения образования. К Международному женскому дню 8 Марта воспитанники подготовили праздничную концертную программу из стихов, песен, танцев, инструментального  музицирования. На празднике у группы "Непоседы" побывал веселый Карлсон, детям группы "Ёжики" весенняя почта доставила посылку от Феи с пожеланиями мам, а проказница Шапокляк забыла про свои шалости и тоже присоединилась к праздничным поздравлениям. И, конечно же, по традиции, все мамы получили подарки от своих любимых деток. В школе организован концерт-сюрприз для женщин. Леоновой Ж.А., учителем музыки, подготовлены творческие номера  к поздравительной программе.

Патриотизм и духовность – понятия неразделимые. В год 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков участники инновационного проекта провели такие мероприятия, как  классный час «Диалог о главном»  для 8-9 классов с приглашением ветеранов вооруженных сил Республики Беларусь, участников Афганской войны, единые информационные часы «Ола – сестра Хатыни», единый урок «Хатынь – наша боль», «День юного героя-антифашиста»; реализация образовательного историко-патриотического проекта «Помнить, чтобы жить»; школа выступила инициатором  проведения  районного патриотического диктанта, викторины по геноциду, презентация проекта «Помнить, чтобы жить» делегации подагогов Ярославля, участие в молебне и митинге, посвященным Дню воинов-интернационалистов, выставка рисунков «Война глазами детей»,  концерт, посвященный Дню защитников Отечества.

В 3-ей четверти продолжилась реализация проекта «Дорога к Храму», были посещены церкви и памятники духовности города. Учащиеся 4 класса со своим классным руководителем  посетили музей книгопечатания, где прошло  занятие по теме: «Просветитель Симеон Полоцкий», побывали в картинной галерее, где прошло музейное занятие по теме: «Стенопись Спассо-Преображенского храма».  Учащиеся 1-4 класса посетили Спассо- Евфросиниевский монастырь, учащиеся 8 класса посетили Софийский собор.

Под руководством опытных педагогов-инноваторов учащиеся принимали участие в конкурсах духовно-нравственной направленности. Так, Ющенко У., учащаяся 8 класса, приняла участие в районном этапе областного открытого конкурса детского творчества «Привет солдату», Шипило Дарья в международном конкурсе изобразительного искусства «Праздник праздников», в номинации «Живопись», Кузьменкова О.В., воспитатель, приняла участие в районном этапе областного конкурса творческих проектов «Сімвал роднага краю», подготовила и  провела творческую мастерскую по изготовлению поздравительных открыток «С Пасхой!». Осиповой Н.В. организовано участие Пчеловодовой Миланы, учащейся 8 класса, в конкурсе чтецов по книге  «Карабин А. А. Савицкого», белорусского прозаика и общественного деятеля.

Педагогом-инноватором Осиповой Н.В. организован и проведен ряд мероприятий, посвященных Дню родного языка. Для учащихся шестого класса оргганизовано учебное занятие по белорусской литературе по повести  В.Адамчика «Сладкие яблоки».

Педагоги и учащиеся учреждения образования участвовали в образовательных чтениях, конференциях, конкурсах  духовно-нравственной направленности:

Иоткова И.А., музыкальный работник дошкольного отделения,  приняла участие в 22-х Сретенских чтениях с докладом «Формирование духовно-нравственной культуры детей посредством приобщения к православным традициям белорусского народа»;

  1. Кимстач А. И Мануев Г., учащиеся 5 класса приняли участие в научно-практической конференции «Духовно-нравственное своеобразие, языковые особенности произведений православного педагога Бориса Александровича Ганаго»;
  2. Котлярова М.П., заместитель директора по ОД приняла участие в республиканском онлайн-семинаре «Только патриот воспитает патриота».

 

 

свернуть

Отчет 2 четверть

28.12.2023
развернуть

Информация государственного учреждения образования

«Базовая школа № 15 г. Полоцка» о мероприятиях, проведенных в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» за 2 четверть 2023/2024 учебного года.

На основании плана по реализации инновационного проекта  с педагогами-инноваторами организована деловая игра «Мастерская игровых технологий» и семинар-практикум «Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного и школьного возраста по духовно-нравственному воспитанию».

В течение 2 четверти прошли разноплановые мероприятия духовно-нравственной направленности.

Классными руководителями еженедельно проводятся Часы духовности, на которых поднимаются важные темы нравственной направленности: «С верой в сердце», «Лёд бессердечия», «Великодушие души», «Человек и закон».  В 7 классе организовано виртуальное путешествие «По следам монастырей», где учащиеся познакомились с историей появления первых монастырей,  беседа «Мы должны помнить о подвиге наших предков, потому что…».

Учащиеся 1-9 классов стали участниками единого урока «Евфросиния Полоцкая», на котором познакомились с историей жизни и деяний великой просветительницы. Организованы и проведены классные часы: «Кодекс человечности. Каким должен быть друг?», где учащиеся поговорили о ценности человеческих качеств, поиграли в квест-игру и составили кодекс правил; круглый стол «6 качеств необходимых ребёнку», на котором были рассмотрены такие качества, как самообладание, скромность,  ответственность, зрелость, стрессоустойчивость, нравственность.

За отчетный период педагогом-психологом проведены занятия: «Секреты дружбы», «Я здоровье сберегу», «100 причин сказать курению: «Нет», «Ценность жизни».

В рамках родительского университета «Школа ответственного родителя» прошел родительский семинар по теме «Ребенок среди сверстников».

С участниками инновационного проекта проведено тестирование «Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания». По результатам тестирования, 55%, принявших участие педагогов, имеют средний показатель эмоционального выгорания, однако 45% педагогов имеют высокий уровень эмоционального выгорания. Запланировано проведение тренинговых занятий с педагогами по предотвращению эмоционального выгорания.

Воспитателями дошкольного отделения активно внедряются новые активные формы работы с дошкольниками. Так, в младшей группе организовано развлечение «Танина яблонька», целью которого было создание необходимых условий по воспитанию любви к природе – неиссякаемому источнику духовного обогащения.

В рамках «Недели родительской любви» прошел урок в 1 классе «Мамина забота», на котором дети рассказали о своих мамах, составляли пословицы, слушали музыкальные произведения, говорили о важности любви к близким.

Большое внимание в рамках инновационного проекта отводится реализации проекта «Дорога к Храму» Все обучающиеся учреждения образования посетили в святые рождественские дни храмы города, четвероклассники приняли участие в музыкальном занятии «Дорога к храму» в ГУК «Полоцкий городской Дворец культуры». Дорога к храму - это дорога к своей душе. В исполнении народного ансамбля «Толока» ребята прослушали музыкальные произведения композиторов: «Утреннее размышление» П.И. Чайковского, «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди, «Лярго» И.С. Баха. Новополоцкая Воскресная школа показала ребятам сценки, которые научили любви к ближнему, призвали стремиться к добру, соблюдению Заповедей Божьих.

Педагоги-инноваторы приняли участие в конкурсах и выставках духовно-нравственной и благотворительной направленности: участие в конкурсе ИЗО и ДПТ «Калядная зорка», выставке «Под сиянием Рождественской звезды», «Рождественская елочка гори!».

В ноябре-декабре ребята стали активными участниками благотворительных акций. Это как традиционные школьные акции – «Подарок другу», «Коробка добра», так и республиканские «Чудеса на Рождество». Для детей-инвалидов было подготовлено 12 подарков, собрана коробка добра для детей Донбасса, в Детский социальный приют. Волонтеры школы инициировали ряд мероприятий и благотворительных акций Недели добра. Это и украшение школы к Новому году и Рождеству, уборка снега на территории школы, в микрорайоне, на закрепленных памятниках, помощь ветеранам и пожилым, одиноко проживающим людям, письма добра и благодарности людям, с которыми познакомились в 2023 году, своим родителям. Волонтерский отряд «Грани» традиционно стал участником инклюзивного фестиваля «На крыльях Добра».

свернуть

Отчет 1 четверть 2023/2024 учебный год

31.10.2023
развернуть

Информация ГУО «Базовая школа № 15 г. Полоцка»

На основании приказа № 358 от 01.09.2023 «Об организации инновационной деятельности в учреждении образования в 2023/2024 учебном году» проведена предварительная организационно-разъяснительная работа с педагогами, учащимися и законными представителями по теме «Об особенностях функционирования учреждения образования в инновационном режиме».

С целью эффективного внедрения в образовательный процесс  модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в план работы учреждения образования на 2023/2024 учебный год включены мероприятия, способствующие успешной реализации инновационного проекта. В сентябре проведено заседание инновационно-экспертного совета: «О реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся».

В рамках общешкольного родительского собрания от 28.09.2023 года (протокол №1) законным представителям несовершеннолетних донесена информация о мероприятиях, планируемых в рамках реализации инновационного проекта, проведена экскурсия в ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию.

08.09.2023 проведено инструктивно-методическое совещание с педагогами – участниками инновационного проекта – по составлению индивидуального календарного планирования и заполнению дневников инновационной деятельности, определению тем инновационной деятельности (2-ой год реализации). Для педагогов дополнены аннотированные списки научной и научно-методической литературы по теме проекта.

С учащимися организована работа по программе факультатива «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма» в 5 классе и «Духoуная спадчына Беларусi» в 6 классе. Для учащихся 1-9 классов каждый вторник проводятся  Часы духовности. Для воспитателей дошкольного отделения организован круглый стол «Духовно-нравственное воспитание воспитанников в современных условиях».

С 08.09.2023 по 15.09.2023 педагогом-психологом Тулей Д.О. проведена диагностика педагогического коллектива на предмет выявления готовности к реализации инновационного проекта, наличия и преодоления барьеров инновационной деятельности.

В сентябре-октябре 2023 года педагогам-инноваторам оказана практическая и консультационная помощь членами инновационно-экспертного совета по теме «Духовно-нравственное воспитание в единстве учебной и внеучебной деятельности».

В течение сентября-октября участники инновационного проекта активно включились в поиски новых эффективных форм работы по духовно-нравственному воспитанию.

Стало традицией проведение Дня матери и Покрова Пресвятой богородицы 14 октября и Недели родительской любви с 14.10.2023 по 21.10.2023. Для воспитанников дошкольного отделения и их законных представителей организованы  праздничные концертные программы «Мама – солнышко мое» и «Мама милая моя». Учащиеся школы подготовили литературно-музыкальную композицию «Светлый образ матери моей». Для любимых мам дети нарисовали рисунки «Мамочка любимая» и оформили фотовыставку «Самая прекрасная на свете мама». С учащимися 1-9 классов организован единый урок «Тепло родительской любви» совместно с настоятелем прихода храма Святой блаженной Ксении Петербургской отца Алексея. Накануне праздника День отца была организована конкурсно-игровая программа «Суперпапа», участниками которых стали папы и воспитанники детского сада, для учащихся 5-9 классов и их пап организована товарищеская встреча по футболу. Мероприятия способствовали формированию таких духовно-нравственных качеств, как любовь и уважение к родителям, ценностное отношение к семейным узам, чувство благодарности и заботы.

Педагоги учреждения образования участвовали в образовательных чтениях и конференциях духовно-нравственной направленности: 6 Международная конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы», «Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к культурно-историческому наследию белорусского народа», направлен доклад на X Туровские епархиальные образовательные чтения в УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина».

Педагоги-инноваторы приняли участие в конкурсах духовно-нравственной и благотворительной направленности: районный этап областного конкурса  «Мамина забота», выставка-конкурс ДПТ «Семья – символ жизни», конкурс-акция «На добрую память», конкурс флористического искусства «Доктор Скорина» в рамках республиканского образовательного проекта «Скориновские дни в Полоцке – 2023»

Воспитанники и воспитатели дошкольного отделения включились в нерегламентированную театральную деятельность. Дети самостоятельно готовят спектакли по известным народным сказкам «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», что способствует формированию ценностных установок на добро.

В рамках инновационной деятельности педагогами учреждения образования, участниками инновационной деятельности, были разработаны маршруты экскурсионной деятельности на 1 полугодие 2023/2024 учебного года, в сентябре-октябре организована экскурсионная деятельность учащихся по темам «Сердце Полоцкой земли», «Славуты сын Полацкай зямли», «Витебск – город тайн и загадок, духовности и вдохновения». Педагоги учреждения образования посетили святые места Глуботчины – Собор Рождества Пресвятой Богородицы, костел Святой Анны в д.Мосар. Продолжились музейные занятия 4 классе по изучению национальных традиций, истории белорусского народа, Полоцка. Были проведены музейные занятия на базе  Краеведческого музея, организована пешая прогулка по Полоцку «У истоков родного города».

Важное место в реализации инновационного проекта отводится волонтерской деятельности Руководителем и членами волонтерского клуба «Грани» совместно с тимуровским отрядом «Доброград» проведен ряд мероприятий добровольческой и благотворительной направленности:  участие в миротворческой образовательной акции «Наш мир в наших руках», акциях «Поможем братьям меньшим», «Дом без одиночества»,  «Маленькой помощи не бывает».

Продолжена инновационная деятельность по формированию духовно-нравственных качеств личности, патриотизма у учащихся во внеурочной деятельности. В 1 четверти прошли следующие мероприятия: «О доброте бессмысленны слова, коль дальше слов не двинулся ни разу», «Иероманах Роман – судьба и вера», «Рождество. Введение во Храм Девы Марии», виртуальное путешествие «Сквозь время. Откуда к нам пришла вера?», квест-игра «Святыни Полоцкой Земли», «Дружба начинается с улыбки. Качества настоящего друга».

В 2023/2024 году наша школа стала инициатором районного образовательного историко-патриотического проекта «Помнить, чтобы жить» по организации системной архивно-исследовательской работы по установлению имен погибших мирных граждан. В ноябре 2023 года планируется торжественное открытие проекта.

Таким образом, учреждение образования активно включилось в реализацию инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся».

свернуть

Итоговая справка

30.05.2023
развернуть

ВВЕДЕНИЕ

Целесообразность и актуальность инновационного проекта обусловлена необходимостью формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой творческой личности в соответствии с целью воспитания, отраженной в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021–2025 гг.

Потребность общества в воспитании нравственно зрелой личности определяет необходимость создания условий для формирования духовных и нравственных ценностей детей, подростков, молодых людей в семье, учреждениях образования, общественных объединениях.

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи предусматривает формирование нравственной культуры и приобщение обучающихся к гуманистическим ценностям. Духовно-нравственное воспитание обучающихся выступает как профессионально организованный целостный процесс, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством, культурным содержанием и методами освоения духовных и нравственных ценностей, которые определяют цели, задачи, принципы, нормы и основные направления деятельности. Духовно-нравственное воспитание обучающихся эффективно осуществляется в процессе взаимодействия учреждений образования, социальных институтов, общественных объединений. Особую значимость обретает сотрудничество с религиозными организациями, в частности, с Белорусской православной церковью в рамках Программы сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви (2004-2006, 2007-2010, 2011-2014, 2015-2020, 2020-2025 годы).

Цель инновационного проекта: научно-методическое обеспечение и эффективная организация деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Задачи, решаемые на данном этапе внедрения проекта:

проанализировать нормативные правовые документы, философскую, психолого-педагогическую литературу по вопросам деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, эффективный опыт организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра;

разработать механизм внедрения модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в социальное пространство учреждения образования, региона;

определить оптимальные формы и методы деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся;

создать благоприятные условия для деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

 ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

С целью обеспечения успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования создана система управленческой деятельности. Системой управления были учтены особенности и характер инновационной деятельности, основополагающими принципами организации, управления, контроля за инновационной деятельностью стали: ориентация на системно-деятельностный подход, внутренняя мотивация педагогов, дифференциация, персонификация, ориентация на саморазвитие, добровольность, заданность критериев оценки результатов деятельности, стимулирование.

Ведущими подходами инновационной деятельности определены: аксиологический, личностно ориентированный, деятельностный, системный, компетентностный.

Организационно-управленческий компонент: объединяющим усилия всех участников проекта органом в учреждении образования стал инновационно-экспертный совет, в состав которого вошли представители руководства, профсоюзного комитета, попечительского совета. Направлениями деятельности совета стали: аналитическая, информационная, организационно-методическая и консультационная.

Содержательно-технологический компонент обеспечивался профессионально-педагогической структурой, которая реализовала свою деятельность через формы, методы, методики, технологии, организацию системы образовательной деятельности.

Ресурсный компонент: кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение осуществлялось управлением по образованию Полоцкого районного исполнительного комитета, руководством учреждения образования; научно-методическое обеспечение осуществлялось через контакты с консультантами проекта Миновой Мариной Евгеньевной и Захожей Ниной Николаевной, организацию курсовой подготовки участников инновационной деятельности, использование материалов семинаров, конференций, проектов.

Приказом от 13.09.2022 № 375 «Об организации инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году» назначен ответственный за инновационную деятельность, утвержден состав участников инновационного проекта, утверждены программы исследований и темы самообразования, определены функциональные обязанности.

Руководитель учреждения образования обеспечивал режим его функционирования и развития.

Вся деятельность осуществлялась строго в соответствии с нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность в Республике Беларусь и локальной нормативно-правовой базой, которая разработана коллегиально.

Информационное обеспечение инновационной деятельности осуществляла педагог-организатор Журавлева Екатерина Вячеславовна. Создан виртуальный ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на платформе Web-мастерская.бел, где в течение года размещались материалы по реализации инновационного проекта.

В школе созданы все условия для проявления, фиксации и реализации идей инновации.

  Основными условиями формирования положительной мотивации у обучающихся стали: эффективная организация образовательной деятельности, результативные формы деятельности, оценка результатов деятельности, стиль педагогической деятельности.

Четко обозначенная и сформулированная цель деятельности школы служила для педагогических работников путем формирования заинтересованности в ее достижении и мотивирующим средством. Наряду с материальным стимулированием (в Коллективный договор внесены вопросы поощрения за результативную инновационную деятельность), широко использовались моральные стимулы вовлечения педагогов в процесс внедрения инновации: лучшие методические находки демонстрировались как на уровне учреждения образования, так и на уровне района.

В текущем учебном году разработана концепция и произведено оборудование центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

Участники инновационного проекта в начале учебного года определили и внесли коррективы в темы исследований, которые согласованы с научными консультантами. Тематика изысканий участников проекта актуальна и разнообразна: от методического сопровождения профессионального развития педагогов – до духовно-нравственного воспитания средствами учебных предметов (Приложение 1).

Контроль за эффективностью исследовательской деятельности участников проекта осуществлялся через внешний и внутренний консалтинг, организацию микроисследований, в процессе мониторинговой деятельности. Внешний консалтинг, объектами которого являлось сохранение методологических основ и принципов, осуществляли консультанты проекта, внутренний консалтинг, объектами которого являлось выполнение программы проекта, планов инновационной деятельности педагогов, осуществляло руководство учреждения образования и члены инновационно-экспертного совета. 

В ходе реализации проекта организован мониторинг управленческой деятельности, мониторинг образовательных запросов педагогов и учащихся, мониторинг потребностей педагогов в области исследовательской деятельности, мониторинг оптимальности условий для инновационной деятельности, мониторинг эффективности методической работы, результативности деятельности участников инновационного проекта.

На основе данных, полученных в ходе педагогического мониторинга, составлялась программа поддержки педагогов и рекомендации по организации деятельности.

 

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСЛОВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

В учреждении образования созданы все условия для качественной организации и реализации инновационного проекта. 

Кадровый состав участников по реализации инновационного проекта – это педагоги, обладающие совокупностью креативных подходов в своей деятельности, готовых ответственно развивать профессиональную деятельность, решать вопросы личностного подхода, социального и профессионального роста, владеющих стратегией поиска и внедрения нового. 

Состав участников проекта характеризуется высоким квалификационным уровнем: из 14 участников инновационного проекта 3 (21%) имеют высшую квалификационную категорию, 8 (57%) – первую.

В учреждении образования достаточная материально-техническая база: кабинет информатики, кабинеты педагога-психолога и педагога социального, центр воспитательной работы оснащены компьютерной и множительной техникой. Практически все учебные кабинеты имеют достаточную наглядно-дидактическую и методическую базу, электронные средства обучения. Имеется необходимое проекционное оборудование: 2 мультиборда, 1 интерактивная панель, 2 медиапроектора. Компьютеры подключены к сети широкополосного Интернета, что позволяет педагогам и руководству учреждения образования широко использовать Интернет-ресурсы в образовательной и управленческой деятельности.

Научно-методическое обеспечение осуществляется на основе взаимодействия с консультантами инновационного проекта посредством консультирования, проведением вебинаров, семинаров. Вебинар «Современный формат взаимодействия субъектов инновационного пространства на основе информационной платформы», онлайн-конференция «Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью» обеспечили понимание терминологии, первоначального смысла и принятие идеи инновационного проекта, а также способствовал поэтапному переходу от теоретического нормативного знания к практико-ориентированной деятельности. Совместно с консультантами были разработаны темы педагогических исследований, определены критерии внедрения новшества в образовательный процесс для всех участников. По инициативе консультантов организовано сетевое сообщество. Консультационная помощь оказывается в Информационной системе, осуществляется диалог. Содержательная и целенаправленная работа позволяет сохранять концептуальный характер практико-ориентированной деятельности. Также осуществляется прямая телефонная связь, что позволяет безотлагательно получить квалифицированную консультацию.

Организационно-методическое и информационное обеспечение.

С целью успешного внедрения новшества в образовательный процесс оптимизирована система организационно-методических мероприятий, которые выстраиваются на современных концептуальных позициях. Ведущим принципом организации методической работы является принцип непрерывного повышения квалификации, системно-деятельностный, личностно ориентированный подходы, принцип целевой организации, принцип преемственности. На основе принципа преемственности осуществляется взаимосвязь между научно-методическим и организационно-методическим обеспечением.

Концептуальный подход к организации методической работы позволил обновить целевые, ценностные ориентиры. Формирование и развитие информационной компетентности участников инновационной деятельности на основе дифференцированного подхода, обусловленного спецификой инновационного проекта и индивидуальными профессиональными запросами, образовательными ценностями, определены такие, как инновационный педагогический опыт, инновационная компетентность. Структура и содержание методической работы позволяют закреплять и расширять не только образовательные функции, но и реализовывать развивающую, модераторскую функции.

Личностное профессиональное развитие рассматривается как интегративная часть целостной программы инновационного развития учреждения образования, ориентированного на переход в обновлённое состояние открытой саморазвивающейся и самообучающейся организации. Этим обусловлена и структура, в которую входит педагогический совет, целевая группа педагогов. Подключены учебно-методические объединения педагогов, методическое объединение классных руководителей.

Содержание работы, направленное на формирование информационной компетентности, разрабатывается на основе запросов педагогов в соответствии с практикой инновационной деятельности. Оно предполагает становление педагогов как субъектов, готовых к конструированию, проектированию и управлению инновационной деятельностью в соответствии с темой педагогического исследования.

Содержание методической работы направлено на формирование исследовательской компетенции педагогов, проектной компетенции, использование активных и интерактивных форм как инструмента для расширения спектра функций педагога в образовательной деятельности. Так как каждый      педагог выступает в роли исследователя, большое внимание уделяется совершенствованию универсальных научных методов познания (анализ и синтез, абстрагирование, обобщение, моделирование), а также готовности к использованию эмпирических методов познания (наблюдение, описание, опрос, интерпретация). Все мероприятия, в том числе и консультативная помощь, направлены на развитие самообразования педагогов в рамках педагогического исследования. 

Ведущим подходом в деятельности каждого педагога, участвующего в инновационной деятельности, является продуктивный подход. В течение данного учебного года педагоги разработали методические продукты (Приложение 2), что свидетельствует о результативности методической работы.

Значимым фактором эффективности инновационной деятельности является активная деятельность педагога-психолога. В соответствии с приказом учреждения образования психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности осуществляла Тулей Д.О., которая акцентировала внимание на диагностировании уровня готовности субъектов образовательного пространства школы к введению инновации, на создании благоприятного нравственно-психологического климата в учреждении образования, на психологическом сопровождении обучения и воспитания. Промежуточная диагностика и проведенные психолого-педагогические мероприятия показали, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень развития личностных качеств и профессиональных компетенций для интенсивного внедрения новых педагогических и информационных технологий в условиях инновационной деятельности.

Согласно программе психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности, педагогом-психологом проводилась разноплановая работа, которая состояла из коррекционно-развивающих занятий, психологического просвещения, профилактической и информационной деятельности, консультативной работы.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ И ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ

ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

В соответствии с темой, целью и задачами проекта была разработана стратегия и тактика организации инновационной деятельности.

Планирование осуществлялось на основе аналитичности и системности. Ведущий принцип планирования – преемственность. Приоритетное внимание уделено определению конкретных результатов, механизмов и способов достижения запланированного.

Для практического этапа реализации инновационного проекта на основе Программы инновационного проекта составлен календарный план на текущий учебный год.

Информационно-аналитическая и рефлексивная деятельность реализации проекта позволяли оперативно корректировать календарный план.

В ходе проведения установочного семинара «Модель организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» (август 2022 года) окончательно определен состав участников проекта. Анализ актуальности и глубины выбранных педагогами для исследований тем позволил внести некоторые коррективы в исходный вариант.

На протяжении обозначенного периода каждый участник проекта вел дневник инновационной работы. Как показала практика, своевременная консультативная и методическая помощь необходима учителю с момента определения цели, задач и критериев успешности его инновационной работы до оформления промежуточного отчёта о деятельности в рамках инновации. Практическая и методическая помощь участникам проекта оказывалась как в рамках постоянно действующего семинара «Рефлексивные навыки педагога как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности», так и в ходе методических сессий, совещаний и рефлексивных планерок.

В содержание работы с педагогическим коллективом были  включены методологические семинары «Теоретические основы внедрения модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» (сентябрь 2022 года), «Педагогический опыт как фактор непрерывного личностно-профессионального развития педагога» (март 2023 года), семинар-практикум «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на православных традициях белорусского народа» (ноябрь 2022 года), которые выполняли задачи повышения эффективности и качества педагогических исследований, совместного решения вопроса организации деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

В соответствии с планом работы на учебный год на официальном сайте учреждения образования создан и успешно функционировал виртуальный ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Вниманию общественности предоставлена информация о реализации инновационного проекта, его консультантах и участниках, мероприятиях, проводимых участниками инновационной деятельности. В декабре 2022 года состоялась презентация виртуального ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию для педагогов учреждения образования.

Участники проекта и члены педагогического коллектива в течение года активно участвовали в мероприятиях духовно-нравственной нравственной направленности (Приложение 3).

Кроме того, востребованными были встречи, конференции, чтения, в ходе которых предоставлялась возможность изучения эффективного опыта работы по духовно-нравственному воспитанию (Приложение 4).

Участниками проекта организованы и проведены с обучающимися и их законными представителями разноплановые мероприятия в области воспитания и социальной работы духовно-нравственной направленности (Приложение 5).

Все запланированные мероприятия в соответствии с поставленными задачами выполнены.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для оценки эффективности внедряемой модели были разработаны основные критерии и показатели. С помощью диагностического инструментария дана оценка уровню компетентности педагогов в сфере организационно-методического обеспечения духовно-нравственного воспитания обучающихся, компетентности руководства учреждения образования в сфере организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся, сформированности духовно-нравственной культуры обучающихся, которая позволяет констатировать положительную динамику данных показателей.

Наблюдается положительная динамика познавательного интереса обучающихся к духовным и нравственным ценностям. В значительной степени приобретены действенно-практические и коммуникативные компетенции, учащиеся вовлечены в волонтерскую и благотворительную деятельность в составе волонтерского отряда «Грани», активно участвуют в акциях и мероприятиях духовно-нравственной направленности. Патриотическая направленность реализуется через деятельность клуба юных друзей пограничников «Святогор», участие в тематических акциях, операциях и мероприятиях.

В ходе реализации инновационного проекта следует отметить положительную динамику ступеней профессионального роста педагогов – участников инновационного проекта: учитель начальных классов Нгуен Хоанг Карина Каньевна стала победителем районного отборочного этапа республиканского фестиваля «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель», учитель музыки Леонова Жанна Алексеевна отмечена дипломом 2 степени районного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2023»  в номинации «Музыка, искусство, трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка».

По итогам рейтинговой оценки результатов деятельности учреждений общего среднего образования за 2022 год ГУО «Базовая школа №15 г.Полоцка» заняла первое место среди базовых школ с численностью обучающихся 100 и более.

О повышении заинтересованности педагогов и учащихся в деятельности духовно-нравственной и патриотической направленности свидетельствует результативность участия в мероприятиях в течение учебного года (Приложение 6).

Результаты анкетирования субъектов образовательного процесса показали, что 100% педагогов, 98% учащихся и 96% законных представителей обучающихся удовлетворены качеством образовательной и социально-воспитательной среды, направленной на формирование и развитие духовно-нравственной культуры обучающихся.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ И ТРАНСЛЯЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

Результатом реализации проекта является сформированность опыта работы отдельных педагогов и учреждения образования в целом. В связи с тем, что учреждение образования не имеет опыта участия в инновационной деятельности на уровне республики, на данном этапе проекта демонстрация результатов работы была организована преимущественно на базе учреждения образования.

Так, в рамках подготовки к педагогическому совету «Формирование нравственных идеалов и духовно-ценностных ориентиров в процессе освоения историко-культурного наследия белорусского народа» была подготовлена и проведена Неделя педагогического мастерства «Превыше всего человечность». Участники инновационного проекта презентовали открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В ходе заседания педагогического совета заместителем директора по основной деятельности Котляровой М.П. проведен анализ работы педагогов школы по формированию нравственных идеалов и духовно-ценностных ориентиров в процессе освоения историко-культурного наследия белорусского народа. Содокладчиками стали участники инновационного проекта, которые представили свой опыт работы над темами (Приложение 7).

Успешной стала презентация волонтерской деятельности в учреждении образования заместителем директора по основной деятельности Котляровой М.П. на онлайн-конференции «Волонтерство и педагогика» с международным участием, где работа отмечена дипломом 1 степени.

Опыт работы участников проекта Журавлевой Е.В. и Иотковой И.А. представлен на Открытых областных образовательных Сретенских чтениях «Патриотизм и гражданственность как духовный выбор человека».

В заочных республиканских Туровских чтениях, посвященных памяти Святителя Кирилла Туровского, приняла участие работа, подготовленная учащимся 6 класса Бумага А. под руководством Журавлевой Е.В.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

               Анализ выполнения программы и плана реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год в ГУО «Базовая школа №15 г. Полоцка» свидетельствует об эффективности проделанной работы. Календарный план на учебный год выполнен в полном объеме.

               Соотнесение результатов инновационной деятельности на практическом этапе с заявленными в проекте критериями, показателями и ожидаемыми результатами показывает, что в учреждении образования:

  • определена стратегия внедрения модели организационно-управленческих условий профессионального развития педагогов;
  • совершенствуется система управленческой деятельности, что создает условия для повышения профессиональной компетентности педагогов;
  • профессиональный уровень педагогов школы повышается за счет посещения разноплановых методических мероприятий, обучающих курсов, участия в работе творческой группы,
  • разработаны и проведены мероприятия, способствующие повышению теоретического и методического уровня педагогов в области инновации;
  • имеет место положительная динамика достижений педагогов и учащихся и учреждения образования в целом;
  • оборудован и подготовлен ресурсный центр;
  • увеличивается численность педагогов, заинтересованных вне­дрением модели.

            Учитывая положительную динамику результатов деятельности инновационной команды, рост заинтересованности педагогов, учащихся, родительской общественности  во внедрении данной образовательной модели, ее эффективность и положительное влияние на образовательную практику, считаем целесообразным  продолжение инновационной деятельности по реализации проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному

воспитанию обучающихся» в 2023/2024 учебном году.

Рекомендации на 2022/2023 учебный год

Предоставить справку о промежуточных результатах реализации инновационного проекта.

Срок исполнения: до 15 мая 2023 г.

Ответственный: заместитель директора по основной деятельности Котлярова М.П.

 

Справку подготовила

заместитель директора по основной деятельности 

государственного учреждения образования

«Базовая школа №15 г. Полоцка»                                             М.П.Котлярова                       

 
свернуть

Информация о реализации проекта за 3 четверть

01.04.2023
развернуть

Информация ГУО «Базовая школа №15 г.Полоцка» о ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» на 01.04.2023 г. На основании приказа ГУО «Базовая школа №15 г.Полоцка» «О реализации в учреждении образования инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году» № 357 от 13.09.2022 г. создана рабочая группа по реализации инновации, призванная непосредственно работать над проектом и его внедрением, определены и распределены функциональные обязанности между участниками группы. В рамках постоянно действующего семинара для участников инновационной деятельности «Рефлексивные навыки педагогов как средство формирования эффективного опыта профессиональной деятельности» прошли следующие мероприятия: Неделя педагогического мастерства «Превыше всего человечность», в рамках которой прошли мероприятия духовно-нравственной направленности: - комбинированный урок литературы А.Раскин «Как папа выбирал профессию», В Осеева «Потерянный день»; - Квест-игра «Travel по Полоцку»; -Изучение ценностных приоритетов у учащихся школы было проведено с помощью упражнения «Тысяча долларов»; - Онлайн-квиз «Дорога к храму»; - Мастер-класс «Изготовление ангела»; - Театрализованное представление по мотивам белорусской сказки; - Откровенный разговор «Ложь». Итогом методической Недели стал концерт-откровенный разговор «Добру откроются сердца», на котором присутствовал отец Алексей, настоятель прихода храма блаженной Ксении Петербургской. В конце января прошел педагогический совет «Формирование нравственных идеалов и духовно-ценностных ориентиров в процессе освоения историко-культурного наследия белорусского народа», на котором были рассмотрены вопросы: о роли историко-культурного наследия Беларуси в формировании гражданственности и патриотизма, формировании нравственных идеалов и духовно-нравственных ценностных ориентиров через систему музейных занятий, о православном краеведении, формирование духовно-нравственных качеств на уроках по предмету «Белорусская литература» и на национальных традициях белорусского народа. Продолжается реализация проекта «Дорога к храму». В рамках проекта 4 классом были посещены Софийский собор, Спасо-Евфросиниевский монастырь. Во время работы школьного оздоровительного лагеря «Лесной» ребята посетили Спасо-Преображенскую церковь. Учащиеся 3 класса посетили музей белорусского книгопечатания, где было проведено занятие на тему «Евфросинья Полоцкая. Рукописная книга». Учащиеся узнали о детстве святой, о том, как она ушла в монастырь, о ее просветительской деятельности. Узнали о старинных приспособлениях для письма, об этапах изготовления рукописной книги. Сами дети смогли выполнить работу по изготовлению инициала. С целью организации и проведения православных праздников для родителей были организованы живые картинки «Рождество Христово». Большое место в реализации инновационного проекта отводится организации экскурсионных поездок и встреч с интересными людьми. Так, в марте для учащихся 5-9 классов была организована экскурсия в Хатынь и музей Великой Отечественной войны в г. Минске. Ребята также посетили Остров мужества и скорби. Приобщению детей к истокам народной национальной культуры способствовали такие мероприятия, как: Спектакль «Синичка-будто звездочка» на белорусском языке (переделка с белорусской народной сказки «Муха-пяюха»). Развлечение «Коляды». Развлечение «Наша Масленица». Дзень роднай мовы. В рамках Дня родного языка были организованы такие мероприятия: Национальные игры для детей младшего возраста (дошкольное отделение), акции «Вітаемся па-беларуску», «Перакладзі слова – атрымай цукерку», «Карагод беларускіх слоў», проведено голосование «Самае папулярнае беларускае слова», работали выставки «У свеце беларускіх слоў», «Прыгажосць роднага слова». Дети с удовольствием участовали в интеллектуальном марафоне «Хачу ўсё ведаць», интеллектуальных играх «Размаўляй па-беларуску», «Каб мова родная гучала», «Загадкі са скарбонкі», в Республиканском диктанте по белорусскому языку. Приятно отметить, что участниками были не только школьники, но и воспитанники детского сада и их родители. В январе 2023 года дан старт тренинговым занятиям с учащимися – участниками инновационного проекта по развитию ключевых духовно-нравственных компетенций. За отчетный период педагогом-психологом Тулей Д.О. проведены занятия: -«Буллинг в школе»; - «Я люблю свою жизнь»; - Ранжирование «Ценности человека». В рамках родительского университета «Школа ответственного родителя» проведены занятия с родителями по теме «Как понять своего ребенка», «Нравственные ценности в семье». Учащиеся 4 класса, под руководством учителя музыки посетили урок музыки «Истоки доброты» в ГУК «Полоцкий городской Дворец культуры». Осипова Н.В. провела урок-диалог по белорусской литературе по рассказу А.Василевич «Сябры». В процессе диалога учащиеся не только обсудили ключевые эпизоды рассказа, но и проанализировали поведение главных героев и отношения между собой. В конце пришли к выводу, кто же является настоящим другом. В рамках инновационной деятельности волонтерскими отрядами «Грани» и «Доброград» были проведены акции: «Снежный десант», «Памятник», «Волейбольный мяч школе». Члены отряда «Грани» приняли участие в республиканском форуме с международным участием «Новый взгляд», посвященном Международному дню волонтера. В рамках форума прошла конференция «Волонтерство и педагогика» с международным участием. Педагог-инноватор Котлярова М.П. получила диплом 1 степени в номинации «Волонтерство в Беларуси: вчера, сегодня, завтра». Мероприятия в рамках инновационного проекта транслируются на сайте инновационного проекта ГУО «Базовая школа № 15 г.Полоцка» и в приложении инстаграм.

свернуть

Информация о реализации проекта за 2 четверть 2022/2023 учебного года

05.01.2023
развернуть


Информация государственного учреждения образования «Базовая школа № 15 г.Полоцка» о проводимых мероприятиях в рамках реализации инновационного проекта за 2-ю четверть 2022 года
В ноябре в нашем учреждении образования стартовала благотворительная Неделя добра. В рамках Недели прошел концерт "Маленькой помощи не бывает", а также ребята и педагоги посетили приют для животных "Право на жизнь"
1 декабря учащиеся школы в качестве волонтеров приняли участие в районном благотворительном фестивале "На крыльях добра".
Учащиеся 9 класса Шкиндер Алина и Степанова Вероника подготовили работы для выставки в рамках Свято-Евфросиниевских педагогических чтений, которые прошли 30 ноября на базе ГУО "Средняя школа № 18 г.Полоцка". Заместитель директора по ОД Котлярова М.П. была модератором на одной из площадок. Педагоги школы также приняли участие в пленарном заседании.
Учитель белорусского языка и литературы Осипова Н.В. провела урок-конкурс “За смугою стагоддзяў” и урок по сказке В.Кораткевича "Нямоглы бацька", где рассмотрели важные вопросы уважения к нашему историческому наследию и людям старшего поколения.
14 декабря сотсооялось инструктивно-методическое совещение по результатам реализации проекта во второй четверти. Участникам был презентован виртуальный ресурсный центр по духовно-нравственному воспитанию, а также каждый поделился своими наработками. Завершилось совещание награждением сертификатами за участие в конференциях и семинарах.
Активно реализуется районный проект "Дорога к храму". Воспитанники дошкольного отделения, а также учащиеся 1-4, 7 классов посетили Свято-Евфросиниевский монастырь. А учащиеся 6 класса познакомились с фресковой живописью в художественной галереи г.Полоцка.
Сташкевич Э.В., заместителем директора по основной деятельности, проведен семинар-практикум с педагогами дошкольного отделения по теме «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на православных традициях белорусского народа». Цель семинара: освоение практических методов работы по организации и проведению тематических праздников и мероприятий духовно-нравственной направленности. Гайфуллина Е.А. и Иоткова И.А. поделились практическим опытом работы в данном направлении.
Ведется подготовка районному Родительскому собранию «Свет Рождественской звезды»
Подробнее с проведенными мероприятиями можно познакомиться на сайте http://iproekt.sch15.polotskroo.by/

свернуть

Информация о реализации проекта за 1 четверть 2022/2023 учебного года

01.11.2022
развернуть


Вопрос об организации инновационной деятельности рассмотрен на заседании августовского педагогического совета.
Приказом от 13.09.2022 № 375 «Об организации инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году» назначен ответственный за ИД, утвержден состав участников ИП, утверждены программы исследований и темы самообразования, определены функциональные обязанности.
В сентябре 2022 года организован и проведен установочный семинар «Модель организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся», методологический семинар «Теоретические основы внедрения модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся».
Педагогом-психологом Барановой Д.О. проведена психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей участников ИД, их адаптивности к условиям ИД.
В течение 1 четверти организованы и проведены разноплановые мероприятия духовно-нравственной направленности.
В сентябре 2022 года педагоги и учащиеся школы стали участниками проекта «Свет духовности», который реализуется совместно с Приходом храма Рождества Пресвятой Богородицы д. Богатырское Полоцкого благочиния при участии Богатырской библиотеки. 29 сентября духовно-просветительскую встречу посетили учащиеся 6 класса под руководством учителя истории Таранды М.В.
Много интересных тематических мероприятий проведено в Неделю родительской любви. Так, результатом совместной деятельности воспитателей дошкольного образования и законных представителей воспитанников стал видеочеллендж «Мой папа самый..», концертная программа «Мама – солнышко мое». В фойе школы были оформлены тематические выставки рисунков и фоторабот учащихся «Моя семья – мое богатство». Родители учащихся 1- 9 классов приняли участие в фоточеллендже «Это я и моя семья». Завершилась Неделя торжественным концертом, посвященным праздникам родителей, празднику Покрова Пресвятой Богородицы с участием настоятеля храма святой блаженной Ксении Петербургской в г.Полоцке иерея Алексея Кушнеревича.
Педагоги школы приняли активное участие в мероприятиях «Покровские встречи в Полоцке – 2022», проходивших в рамках Международного православного экономического форума: торжественная встреча мощей святой блаженной Матроны Московской и Креста с молитвословом преподобного Паисия Святогорца; молебен на начало доброго дела; Международная духовно-просветительская конференция «Полоцкая земля – одна из колыбелей восточнославянского Православия»; концерт хора Сретенского монастыря (г.Москва); Божественная Литургия в сопровождении Сретенского хора с участием митрополита Минского и Заславского, патриаршего экзарха всея Беларуси Вениамина.
В рамках реализации районного духовно-просветительского проекта «Дорога к храму» по благословению Владыки Игнатия, епископа Полоцкого и Глубокского, учащиеся и воспитанники школы посещают церкви Полоцкой епархии.
Педагогом-организатором Журавлевой Е.В. разработан экскурсионный маршрут с интерактивной картой «По святым местам благочиний Полоцкой епархии», апробация которого будет осуществлена учащимися школы в течение учебного года.
План работы по реализации инновационного проекта на сентябрь -октябрь 2022 года реализован в полном объеме.

свернуть